Сайт РМО учителей математики г.Энгельса Саратовской области

деятельность РМО Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

 
 

ФГОС 5 математика

Во время обучения дети должны в полной мере получить знания по следующим разделам математики:

  1. Арифметика;
  2. Начала алгебры;
  3. Начала геометрии;
  4. Статистика и вероятность;
  5. История математики и роль этой науки в общемировой истории.

«Арифметика» — это основа для всего дальнейшего обучения. На ее основании будут строиться знания о прочих областях изучения математики. Также благодаря познанию арифметики, можно начинать обучать ребенка логике, аналитике и множеству других смежных областей науки.

«Начала алгебры» научат подростков использовать в арифметических действиях применять неизвестные, обозначаемые буквами, а также находить эти неизвестные. Тут же закадываются основные знания о математике и применении ее неарифметических свойств.

«Начала геометрии» расскажут подросткам, как с помощью арифметики можно вычислить параметры двумерных и трехмерных фигур. Также этот предмет очень сильно граничит с обществознанием, поскольку с помощью геометрии можно измерить множество параметров реальных предметов.

«Статистика и вероятность» помогут ученикам разобраться в основах вероятностей и их анализа. Эти знания они смогут применить в реальной жизни для решения нестандартных задач.

«История математики» являются смягчающим фактором при изучении сухого предмета  Источник.https://rosfgos.ru/fgos-5-klass/fgos-5-matematika/fgos-po-matematike-v-5-klasse.html

Составляем рабочую программу по математике для 6 класса

mathematics-299384Изучение математики в 5-6 классах направлено на достижение следующих целей:

  • начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

 Содержание рабочей программы

       В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;
  • РБУП 2005 года.
  • Программы «Математика. 5-6 классы» автор- составитель В.И. Жохов

Структура программы соответствует структуре учебника  Н.Я. Виленкин и другие   «Математика-6» М., Мнемозина, 2010 год.

Скачать рабочую программу по математике для 6 класса

Рабочая программа по математике для 8 класса по ФГОС

mathematics-327488Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 8 классе отводится  170 часов из расчета 5 часов в неделю. Из них 102 часа алгебры и 68 часов геометрии. Изучение предмета ведётся путём чередования тем по алгебре и геометрии.

Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ:  двухуровневая – уровень обязательной подготовки — «3», уровень возможной подготовки — «4» и «5»;  большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень обязательной подготовки — «3», уровень возможной подготовки — «4» и «5».

Скачать рабочую программу по математике для 8 класса по ФГОС

Рабочая программа учебного предмета математика 5-6 классы

 
 
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

вход


Форма входа


Статистика
</a>
<br><a href=

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

РМО учителей математики г.Энгельса
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz